Травкина

35mm

Инди-проект российского разработчика Сергея Носкова, автора таких игр как «Поезд» и «Свет». Как и предыдущие игры автора, 35mm являет собой атмосферный симулятор ходьбы с элементами квеста и хоррора.

Однако, в сравнении с предыдущими играми, здесь виден куда больший творческий размах — почти открытый мир, обширные локации, озвученные персонажи, несколько концовок и множество других, казалось бы положительных качеств. Тем не менее несмотря на столь серьезную задумку, в 35mm далеко не все так гладко как хотелось бы. Но обо всем по порядку.

Повествование берет свое начало в типичной глубинке России, два путника, один из которых вы, ищут оставшиеся припасы в полуразвалившихся, покинутых деревенских избушках. Случилось так, что привычный мир был поражен неизвестной формой вируса со смертельным исходом в девяносто процентах случаев, а потому выжили лишь те, кто был иммунен к болезни и сумел её «переболеть».

В итоге оставшаяся горстка человечества, как и в любом постапокалиптическом мире, вынуждена скитаться в вечном странствии ища пропитание и крышу над головой. Главной опасностью путников становятся не только дикие животные, отвоевывающие у человечества свои права, но и сами люди. А человек, как известно, способен быть страшнее и опаснее любого дикого животного.

Путешествовать в 35mm предстоит по открытому миру, однако открыт он весьма условно, как говорится «Шаг вправо, шаг влево — расстрел». Удалятся от своего спутника, что ведет вас по пути повествования, можно разве что на пару километров, после невидимая стена и многозначительная надпись «Не стоит уходить так далеко». Конечно это нельзя назвать недостатком как таковым, все таки игра создана одним человеком на движке Unity да и открытого мира не обещает, тем не менее при прохождении хотелось более обширных территорий, как и большей свободы действий.

Тем не менее отклоняясь от маршрута можно найти немного пропитания или записку, рассказывающую очередной кусочек истории этого мира. Осматривать дома имеет смысл еще и потому, что в 35mm присутствует инвентарь для найденных консервов, аптечек и батареек к фонарику. Однако какого либо стимула изучать окрестности в игре нет, нет четко обозначенного задания, нет индикаторов голода, а интерактивные предметы не подсвечиваются.

К слову, 35 миллиметров — это фокусное расстояние широкоугольного объектива. Такой объектив позволяет запечатлеть не только человека, но и пейзаж вокруг него. Этот объектив идеален в репортаже или любом другом жанре, где кроме главного героя важен антураж.

Что же касается технической стороны, здесь зачастую совсем все плохо. Например, ваш компаньон двигается довольно топорно, как бронепоезд по рельсам, с определенной скоростью и ужасной, угловатой анимацией. Тактично останавливается дабы вас подождать, лишь когда вы сходите с дороги, чтобы осмотреть очередной дом. Не то чтобы заскриптованное поведение компаньона вызывало проблемы, но анимация могла быть более плавной, а взаимодействие более живым и хоть сколько нибудь интерактивным.

Разочаровывают и многочисленные баги в виде не срабатывающих скриптов. Смущает и реализация стрельбы в игре (Есть пару моментов где игроку приходится вступать в перестрелку) — целится не комфортно, попасть в противника сложно и даже от попадания в голову оный не умирает. Еще одна проблема, это голоса озвучивания, они слишком тихи и невнятны, постоянно приходится вслушиваться или читать субтитры.

В целом нехитрая концепция постапокалипсиса наложенная на классический, постсоветский антураж вкупе с легким, мелодичным саундтреком создает своеобразную атмосферу в стиле Сталкера Тарковского и хотя бы только за это игра заслуживает признания. Тем не менее чего-то большего в ней нет. Невнятный сюжет, где о персонажах практически ничего не известно, невнятные цели их путешествия и невнятная концовка.

Что же касается игровых механик, к сожалению они далеки от идеала. Видимо автор хотел добавить сразу несколько составляющих, дабы разнообразить геймплей. Здесь и квесты, и боевая система, и поиск предметов, и частично открытый для исследования мир, однако ни одна из этих составляющих не была выполнена должным образом. Так например, в игре хоть и открытый мир, но нет смысла его исследовать, есть возможность питаться, но нет какой-либо необходимости, есть фотоаппарат (В честь которого и дано название игре), но незачем его использовать. Да и сама продолжительность игры составляет всего около двух часов.