Травкина

Firewatch

Firewatch выполнена в приятном визуальном стиле, красивейшие пейзажи, умиротворяющая музыка, единение с природой и подающий надежду сюжет моментально завораживает воображение. Повествование строится на личной драме главного героя Генри, который вновь пытаясь найти себя и справится с проблемами уезжает работать дозорным в дикие леса Вайоминга. Верной спутницей Генри, в лице голоса из рации, становится дозорная Делайла.

Диалог с Делайлой одна из главных составляющих игры. Вы вольны обсуждать с напарницей любой, заинтересовавший ваше внимание, предмет или событие. Вы вольны выбирать варианты ответов или же полное молчание. Диалоги построены довольно живо, чего только стоят постоянные шутки Делайлы, которые, к слову, весьма не плохи.

Перемещаясь по миру игры через диалоги вы познаете историю, узнаете о буднях дозорных и получаете ценные указания о текущем задании. Повествование разделено на дни. С первого дня Генри придется заниматься своим прямыми обязанностями, а именно, следить за пожарной безопасностью леса. Далее сюжет обзаводится интригой и некой загадочностью, постепенно набирая обороты и захватывая воображение игрока, заставляя строить самые разные догадки о сути происходящего.

К сожалению, набрав немалый градус саспенса, сюжет резко обрывается, превращаясь в ничем не примечательный финал, на который разнообразные варианты ответов в диалогах никак, увы, не влияют. «Взрослая» история героев ни о чем не повествует, ничему не учит и никак не отображает их дальнейшего будущего. Душевные терзания Генри по поводу его, страдающей болезнью Альцгеймера, жены, в итоге ничем не заканчиваются, хотя, казалось бы, игра пыталась заставить нас сделать определенный выбор — вернуться к жене или начать новую жизнь.

Аналогична не раскрыта дальнейшая судьба Делайлы, которую вам в игре так и не удастся увидеть, но с которой жизнь Генри, так или иначе, стала тесно переплетена. Несмотря на всю свою «жизненность» и претензию на драму Firewatch не вызывает никакого сопереживания и сочувствия, как и не заставляет задуматься о чем-то «вечном».

Несмотря на якобы открытый мир, игра довольно линейна. Вы вольны идти только по определенным рельсам, все, что пока не доступно по сюжету, будет закрыто кустами, утесами и прочими препятствиями, преодолеть которые можно только получив необходимый по сюжету инструмент. Взаимодействия с окружающими предметами довольно скудно, некоторые объекты можно брать в руки, осматривать, бросать, в остальном все «прибито к полу». Основным занятием Генри, помимо диалога с Делайлой и собирательства пустых банок из-под пива, будет ходьба в антураже красивейших пейзажей, звуков природы и редких, но красивых, музыкальных композиций.

В общем, как обычно, это бывает в завершении обзора, хочется подвести некоторый итог. Firewatch безумно стильная и несомненно добротная, по своему исполнению, инди-игра, по качеству превосходящая даже некоторые ААА проекты. Однако, несмотря на привлекательную оболочку, внутренние содержание довольно посредственно. И если первая половина повествования завораживает и интригует, то её вторая половина выглядит скомканной и тривиальной историей, не оставляющей после себя никаких вопросов, рассуждений и внутренних конфликтов.

В целом Firewatch можно охарактеризовать как отрывок из жизни самых обыкновенных людей, со своими проблемами и личными драмами, история которых пересеклась на одно лето в лесу Вайоминга, но в целом никак не разрешилась.