Травкина

VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action 

Вдохновленная японской анимацией визуальная новелла от небольшой студии из Венесуэлы, где в кибернитезированном будущем, со всеми его корпорациями зла, искусственным интеллектом, аугментацией и наномашинами, игроку, в роли девушки по имени Джилл, предстоит поработать в качестве бармена в «Вальхалле» — не самом популярном барном заведении мегаполиса Глитч Сити в две тысячи семидесятых годах.

Геймплей «Вальхаллы» точнее всего можно охарактеризовать как «Игра жанра Papers, Please», где от ваших правильных или не правильных действий зависит развитие сюжета, то сколько денег и чаевых за рабочий день вы сможете заработать, дабы оплатить коммунальные счета и удовлетворение потребностей, и какую из шести концовок откроете в финале. Однако влиять на развитие диалогов можно лишь косвенно, ход беседы и расположение духа клиента зависит от того, как правильно и насколько точно вы смешаете и подадите тот или иной алкогольный напиток. Совсем как в том квесте в Syberia.

Зачастую посетители «Вальхаллы» могут и сами не знать что они хотят выпить и тут стоит полагаться лишь на чутье и интуицию — запоминать характеры и подмечать особенности постоянных клиентов. Скажем, не каждой хрупкой девушке понравится коктейль «Удар по печени», как не каждому мужчине «Голубая Фея», однако всегда бывают исключения. Между рабочими днями Джилл может отдохнуть у себя дома в компании кота Лунки, а также почитать новостную ленту, имиджборд или блог, или купить предметы интерьера для большего счастья. Если не удовлетворять потребности Джилл она станет хуже работать, а значит её подсказок по приготовлению коктейлей не будет.

В VA-11 Hall-A отлично проработаны диалоги, мир детально наполнен событиями, новостями, происшествиями, атмосферой киберпанка. Из душевных диалогов с самыми разнообразными посетителями «Вальхаллы» можно узнать об их личных переживаниях, взаимоотношениях, мечтах, планах и событиях в мире. Особенно, если напиток правильно смешан и располагает к беседе. Всё это дополнено отличным музыкальным сопровождением в синтетическом стиле 16-битных приставок.

Сам мир изобилует множеством отсылок к современной поп-культуре, а также, поднимает множество животрепещущих вопросов о классовом расслоении общества, о бюрократии, корпорациях, коррупции, кликбейтах, правах искусственного интеллекта, стримерах и лесбиянках. Всё это вишенкой на торте приправлено сарказмом, чёрным юмором и самыми нелепыми ситуациями.

Пожалуй VA-11 Hall-A одна из тех немногих игр, которой, так или иначе, невозможно не проникнутся. К финалу игры привыкаешь и привязываешься как к главной героине, так и к множеству разнообразных посетителей, от главного редактора местной газеты, до наемного убийцы с аугментациями. Сопереживать их историям весьма увлекательно, а расставаться в финале может быть тоскливо.

В целом, «Вальхалла» отличный представитель такого замусоренного жанра, как визуальные новеллы. Мир здесь, несмотря на своё кибернетическое будущее, как никогда близок и знаком — всё те же социальные проблемы, всё те же имиджборды с мемами, всё те же люди (И не совсем люди) готовые открыться скромному бармену за бокалом чего нибудь алкогольного. Хотя бы за это «Вальхалла» стоит внимания.

Некоторый саундтрек к VA-11 Hall-A можно послушать на Soundcloud. А ещё для игры есть неофициальный русификатор.