ТравкинаТравкина

SOMA

Когда самый обычный день оборачивается погружением в неизведанные, ледяные глубины. Когда нет уверенности кто есть кто на самом деле. Когда приходится лишать жизни ради своей собственной. Когда надо бежать и прятаться от ужасов подводной станции. SOMA — это атмосферное, научно-фантастическое приключение с элементами страха и ужаса. Долгожданная игра от шведской студии Frictional Games вышедшая 22 сентября этого года.

Сюжет повествует о молодом человеке по имени Саймон Джаррет, который волею судьбы был вовлечен в череду странных и пугающих событий. Некогда ранее Саймон пережил автомобильную катастрофу. Потеряв возлюбленную и получив серьезные повреждения мозга, после которых в его черепной коробке постоянно скапливается кровь, а так же мучают мигрени, он вынужден прибегнуть к помощи специалистов. Посему, Саймон отправится на прием к доктору, для сканирования мозга, однако безболезненная процедура сканирования внезапно оборачивается весьма странными событиями.

Саймон внезапно осознает себя в заброшенном и жутком месте, а именно, на подводной станции Pathos II. Не зная как тут оказался и что вообще происходит, он вынужден самостоятельно искать спасения и выяснять почему вокруг нет ни одной живой души, откуда здесь столько мертвых и изувеченных тел, а также, что за странные машины, считающие себя людьми, встречаются на его пути. За каждым поворотом бесконечных помещений станции Саймона ждет смертельное приключение.

Надо сказать, что Frictional Games сделали большой шаг после всеми любимой Amnesia: The Dark Descent. Здесь и улучшенный движок и куда более детализированный мир, со множеством мелких особенностей. Сюжет, по сравнению с Amnesia, тоже во многом вырос и обернулся интересной историей. Не говоря уже о монстрах, где тактика взаимодействия с которыми всегда разная. Так, например, один монстр ориентируется по звуку, другой же заметит вас, если будете на него смотреть. И так далее. Но, как говорится, не монстрами едиными.

В SOMA разработчики внесли поистине огромное количество разнообразного контента для изучения, читая и слушая который вы будете собирать мозаику истории в единое целое, попутно погружаясь все глубже в завораживающие пучины этого научно-фантастического мира. Помимо прочего, у главного героя будут не только враги, но и союзники, которые так же смогут пролить свет на происходящее. Зачастую SOMA пугает не монстрами, а своей завораживающей историей, атмосферой странного подводного мира, а также поступками, пугающими открытиями и ужасающими выводами, которые сделает для себя Саймон.

Стилистика игры чем-то напоминает Alien: Isolation, чем-то Doom 3, отчасти первый Bioshock и Prey — а в общем типичный ретро футуризм. Однако если сходства и заимствования из других игр есть, то это ничуть не портит общее впечатление. SOMA в меру страшна, в меру темна и депрессивна. Что же о звуковом сопровождении? Надо заверить, выполнено оно на должном уровне. Frictional Games потрудились над окружающими звуками так, что каждый шорох, скрежет, стук, царапанье, падение и всё прочее — еще глубже погрузит вас в атмосферу безысходности и клаустрофобии. Завораживает и сопроводительный эмбиент от композитора Mikko Tarmia. К слову говоря, озвучивание персонажей так же не вызывает нареканий. Кстати и наш главный герой не безмолвен, однако зачастую не многословен.

Для тех кто рассчитывает на то, что SOMA будет типичным ужастиком со скримерами и иже с ними, заставляющими подпрыгивать проливая чай, хочется сказать — SOMA это в первую очередь приключение. Здесь не столько нужно ползать по полу прячась от очередного монстра (Как это было в Outlast), сколько вникать в историю и сюжетное повествование. Осматривать каждый закоулок, читать каждую записку и вслушиваться в каждую аудиозапись, дабы не пропустить ни одного кусочка мозаики, собрав которую вы получите цельную и красивую, в своей мрачности, картину. Но не стоит забывать, игра, на протяжении всего времени, так или иначе будет держать вас в напряжении. А потому испугаться есть где, как есть и то, над чем подумать.

Сюжет хорошо сбалансирован и приправлен как различными техническими головоломками (Поиском предметов и т. д.), так и прятками. Игрокам, знакомым с Amnesia, будет привычна механика взаимодействия с предметами. А взаимодействовать в игре, поверьте, есть с чем, потому что все мигающие лампочки, рубильники и мониторы хочется потрогать, повключать и понажимать, а затем посмотреть что будет. Кстати, взаимодействие с терминалами схоже с тем, что мы видели в Doom 3.

Что же касается технической стороны, можно сказать — игра оптимизирована на среднем уровне. Выдает стабильные сорок кадров в секунду при самых максимальных настройках графики на ноутбуке Clevo p150em. Провисает во время автосохранения и при подгрузке локаций. Местами встречаются текстуры низкого разрешения, что возвращает нас во времена pastgen’a, но это не столь сильно портит общее впечатление. В общем же, не стоит ждать от графики чего-то инновационного.

Что же касается искусственного интеллекта врагов, то в этом плане не все так однозначно. Скажем, от некоторого монстра можно бегать вокруг стола или ящика и он не сможет вас достать. Это порой не только забавляет, но и облегчает геймплей. В остальном же, все вполне замечательно, разработчики заметно потрудились над освещением и проработанностью уровней в плане дизайна, а посему, атмосфера удалась на отлично.

В завершении хочется сказать, что SOMA стоит того, чтобы в неё играть всем любителям приключений, интересных историй и сюжетных поворотов. Игра представляется весьма целостной и завершенной, со своим уникальным миром и историей. SOMA поднимает вопросы о человеке и человечности, самосознании и самоощущении, а в общем о том, что делает человека человеком. В любом случае все её достоинства и недочеты мы уже обсудили. Оценить SOMA можно, конечно же, на самую хорошую, но не высшую, оценку. Кстати, игра имеет Steam Workshop, а значит вскоре игроки смогут попробовать разнообразные моды сообщества, что не может не радовать всех любителей кастомных историй.