ТравкинаТравкина

Ранний доступ The Long Dark 

Атмосфера одиночества и пронизывающего, стылого ветра. Опасность переохлаждения, голода и жажды. Страх перед дикими хозяевами леса. Разведение костра с последней спички. The Long Dark — симулятор выживания в суровых, холодных условиях Северной Канады. Игра от независимой канадской студии Hinterland Inc, ранний доступ которой стал доступен 22 сентября 2014. Релиз запланирован на конец этого года.

Предыстория развития событий The Long Dark не хитра. Доподлинно известно, что произошел некий апокалипсис, все электроприборы пришли в негодность, дикие звери стали агрессивные, а вокруг воцарился холод. Вот и маленький частный самолет главного героя, который направлялся на Аляску, потерпел крушение после геомагнитного шторма.

Так наш герой, волею судьбы, оказался среди заснеженных гор и лесов Северной Канады. Что же, теперь остается лишь выжить. Как можно дольше, оберегая себя от лютых холодов, голода и прочих опасностей. Вокруг, на многие мили окрест, есть только вы и дикие животные, а также покинутые людьми брошенные домики, хижины и промышленные производства. Да вмерзшие в снег трупы, людей не подготовленных к бедствию. Ваш враг в The Long Dark лишь самобытная природа во всех своих проявлениях.

В игре присутствуют четыре шкалы, отвечающие за ваше здоровье. Это усталость, холод, голод и жажда. Первое, на что необходимо обратить внимание в условиях холода, это теплая одежда и сам источник тепла. Все необходимое для выживания можно постараться найти в покинутых жилищах. Собирательство ваш главный источник пищи и предметов первой необходимости. Без теплой одежды, очевидно, есть очень высокая вероятность получить переохлаждение. И как следствие, умереть.

Однако даже самую износившуюся одежду всегда можно заштопать набором для шитья и кусочками ткани, а количество калорий пополнить приготовив пищу на костре или в печи очередной избушки, либо скромно перекусить кусочком вяленого мяса и протеиновым батончиком. Воду и вовсе можно добыть растопив снег. В любом случае придется следить за многими вещами которые являются основой вашего выживания. Рассчитывать количество запасов продовольствия на последующие дни, искать теплое место для ночлега, осматривать каждый угол подвернувшегося домика и, конечно, смотреть по сторонам, ибо волки не дремлют.

В планах у Hinterland Inc добавить эпизодическую сюжетную линию игры, создать новые локации и времена года. Ко всему прочему, в зарисовках, разбавить игру кооперативным выживанием на четверых игроков.

Концепция The Long Dark не привносит в мир игр о выживании чего-то сверх нового. Здесь вам все так же придется осматривать помещения в поисках пропитания и прочих полезностей, создавать предметы, разводить костры, а также питаться и залечивать раны. Однако то, как построено само выживание делает эту игру особенной. Взять хотя бы ту отличительную черту, что в The Long Dark вам противостоят не толпы зомби, мутантов или других игроков, а дикая природа и извечный холод. Перебежка от одного брошенного дома к другому легко может обернуться смертью от холода или острых клыков волка. Атмосфера The Long Dark это застывшая картина некогда живого мира. Это беспросветное, но такое уютное, одиночество возле растопленной печи, когда за окном бушует вьюга и свистит ветер.

Однако, как и почти в каждой игре, The Long Dark имеет свои недочеты. Так, например, возникают вопросы почему наш персонаж не может носить две куртки, или двое-трое носков сразу, ведь по логике вещей это самый легкий способ утеплить себя и снизить риск сильных ран от зубов и когтей волка. Или почему металлический лом, он же монтировка, ломается после открытия трех-пяти шкафчиков, где опять же, по логике вещей, железный лом практически не убиваемая вещь. К прочему, нет согревающих эффектов от бега или какой-либо другой физической деятельности. Нет функции прыжка, так что вприпрыжку штурмовать высоты канадских гор у вас не получится. Пока что, на ранней стадии разработки, отсутствует сюжетная линия, а значит играть в песочнице наскучит довольно быстро.

Графика The Long Dark выполнена в мягком, «low poly» стиле, а игры освещения порой создают удивительные пейзажи. В остальном же, сверхдетализированной картинки можно не ждать. Что же касается музыкального сопровождения, оно здесь есть и заставляет игрока глубже погружаться в атмосферу игры.

Подводя итог можно смело сказать что The Long Dark достаточно интересный и особенный проект со сложным выживанием и уютной атмосферой одиночества. Однако на данном этапе разработки геймплей песочницы может быстро наскучить. Посему остается ждать релиза и выхода сюжетной линии игры, а сними и кооператива. Будем надеяться, что у Hinterland Inc получится выполнить все поставленные цели, а у игроков поддержать их в этом начинании.